Положение о совете родителей

ПРИНЯТО:
Общим родительским собранием
МДОАУ N259
Протокол N2 __ 1
от «За» 08.
20 17г.

2017 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О СОВЕТЕ РОДИТЕЛЕЙ

(ЗАКОННЫХ

ОБУЧАЮЩИХСЯ
муниципального

дошкольного

ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)

(ВОСПИТАННИКОВ)

образовательного

«Детский садК!! 59 комбинированного

г.Орск

автономного

учреждения

вида «Ручеёю> г. Орска

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о совете родителей (законных представителей)
обучающихся
(воспитанников)
муниципального
дошкольного
образовательного автономного учреждения «Детский сад № 59
комбинированного вида «Ручеѐк» г.Орска (далее – Положение) разработано в
соответствии с п.1 ч.6 ст.26, ч.3 ст.30 Федерального закона от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
1.2. Положение регламентирует деятельность совета родителей (законных
представителей)
обучающихся
(воспитанников)
муниципального
дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад № 59
комбинированного вида «Ручеѐк» г. Орска (далее – МДОАУ № 59)
1.3. Совет создан по инициативе родителей (законных представителей)
обучающихся (воспитанников) для учета их мнения по вопросам управления
образовательной организацией и при принятии образовательной
организацией локальных нормативных актов, затрагивающих права и
законные интересы воспитанников и родителей (законных представителей).
1.4. Совет является представительным органом воспитанников и может
представлять интересы воспитанников у руководителя, в коллегиальных
органах управления образовательной организации, представительных,
совещательных и иных органах образовательной организации.
1.5.
Положение о Совете родители (законные представители) принимают
на общем собрании родителей (законных представителей) и вводится в
действие приказом руководителя образовательной организации. Изменения и
дополнения в Положение вносятся в таком же порядке.
1.6. Решения Совета являются для образовательной организации
рекомендательными.
2. Задачи и полномочия Совета
2.1. Задачи Совета:
2.1.1. Содействовать администрации образовательной организации по
вопросам:
- совершенствования условий для осуществления образовательного процесса,
охраны жизни и здоровья воспитанников, развития личности ребенка;
- защиты законных прав и интересов обучающихся (воспитанников);
- организации и проведения мероприятий в МДОАУ № 59.
2.1.2. Обеспечивать соблюдение образовательной организацией прав и
законных интересов родителей (законных представителей).
2.1.3. Организовывать работу с родителями (законными представителями)
обучающихся (воспитанников) МДОАУ № 59, в том числе разъяснительную,
по вопросам прав и обязанностей родителей (законных представителей),
всестороннего воспитания ребенка в семье.
2.2.
От имени родителей (законных представителей) обучающихся
(воспитанников) Совет выполняет следующие полномочия:

2.2.1.
Координирует деятельность родительских советов групп МДОАУ
№59.
2.2.2. Оказывает помощь администрации образовательной организации в
проведении родительских собраний (общих и в группах), организации и
проведении мероприятий, в том числе выездных.
2.2.3. Выражает свое мнение по вопросам управления образовательной
организацией, при принятии образовательной организацией локальных
нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы
воспитанников и родителей (законных представителей) воспитанников
образовательной организации.
2.2.4. Ходатайствует о поощрении отличившихся обучающихся
(воспитанников) за успехи в физкультурной, спортивной, общественной,
творческой деятельности.
2.2.5. Контролирует соблюдение МДОАУ № 59 безопасных условий
осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарногигиенических правил и норм, качество питания обучающихся
(воспитанников).
2.2.6. Взаимодействует с руководителем, коллегиальными органами
управления,
представительными
и
совещательными
органами
образовательной организации, администрацией и заинтересованными
организациями по вопросам семейного и общественного воспитания,
сохранения и развития культурных традиций МДОАУ № 59.
2.2.7. Взаимодействует с руководителем, коллегиальными органами
управления,
представительными
и
совещательными
органами
образовательной организации по вопросам, относящимся к компетенции
Совета, в том числе принимает участие в заседаниях этих органов.
2.2.8. Вносит предложения по направлениям расходования средств,
полученных образовательной организацией от приносящей доход
деятельности, безвозмездных поступлений, в том числе предложения:
-по
совершенствованию
материально-технического
обеспечения
образовательной деятельности;
- благоустройству помещений и территории образовательной организации
для создания оптимальных и комфортных условий обучения и воспитания
воспитанников;
- социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения
родителей, детей из социально незащищенных семей и несовершеннолетних,
находящихся в социально опасном положении.
2.2.10. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди
родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников) об их
правах и обязанностях, в том числе при необходимости вызывает родителей
(законных представителей) на заседания Совета.
2.2.11. Рассматривает обращения в свой адрес по вопросам, отнесенным к
компетенции Совета.

2.2.12. Поощряет родителей (законных представителей) воспитанников за
активную работу в Совете, родительских комитетах, за помощь в проведении
мероприятий образовательной организации и иных случаях.
Форму поощрения Совет определяет самостоятельно на заседании,
это может быть, в том числе благодарность, решение о размещении
информации об отличившихся родителях (законных представителях) на сайте
МДОАУ № 59 и иные виды поощрения, которые не противоречат уставу и
локальным нормативным актам образовательной организации.
Денежное поощрение родителей (законных представителей) за
участие в работе Совета, родительских комитетах и иную помощь не
допускается.
3. Состав и срок полномочий Совета
3.1.
Состав Совета утверждается на общем собрании родителей сроком на
1 год. В состав Совета входят родители (законные представители)
воспитанников, избранные открытым голосованием простым большинством
голосов на родительском собрании группы не менее одного представителя от
группы.
3.2.
Состав Совета родителей может быть утвержден, если в него выбраны
не меньше 14 родителей (законных представителей) обучающихся
(воспитанников). Если по итогам родительских собраний количество
претендентов в состав Совета меньше, общее собрание родителей (законных
представителей) вправе:
- выбрать в состав Совета родителей (законных представителей)
воспитанников из тех групп, которые не выбрали или не выбирали своего
представителя в Совет. Для этого общее собрание родителей проводит
открытое голосование. Решение принимается простым большинством
голосов.
3.3.
Дальнейшее изменение состава Совета утверждается на заседании
Совета и оформляется протоколом. В состав Совета могут быть включены
родители (законные представители) обучающихся (воспитанников) групп,
которые:
- не имеют своего представителя в Совете;
- заменяют по решению родительского собрания действующего члена
Совета, представителя группы.
Выбытие из состава Совета возможно по личному желанию родителя
(законного представителя) обучающегося (воспитанника) или по решению
родительского собрания группы, которой родитель (законный представитель)
представляет в Совете.
3.4. Совет возглавляет председатель. Председателя и секретаря Совет
выбирает на своем первом заседании простым большинством голосов (не
менее 2/3 присутствующих на заседании). Председатель Совета открывает и
закрывает заседания Совета, предоставляет слово его участникам, выносит на
голосование вопросы повестки заседания, подписывает протокол заседания
Совета. Секретарь ведет протокол заседания Совета, а также передает

оформленные протоколы на хранение, в соответствии с установленными в
образовательной организацией правилами делопроизводства.
4. Организация работы Совета
4.1. Совет самостоятельно определяет порядок своей работы.
4.2. Первое заседание Совета после его создания, а также первое заседание
нового состава Совета созывается по решению общего собрания родителей
(законных представителей) обучающихся (воспитанников) не позднее 10
дней после создания Совета или избрания нового состава Совета.
4.3. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза
в квартал. Решение о заседании Совета принимает председатель Совета, в
том числе по инициативе любого родителя (законного представителя),
входящего в состав Совета. В случае необходимости выразить мнение о
принимаемом локальном нормативном акте инициирует заседание Совета
руководитель образовательной организации или уполномоченное им лицо.
Заседания Совета могут проходить в форме конференц-связи.
4.4. Председатель, секретарь Совета или лица, их заменяющие, извещают
членов Совета о дате, времени и месте проведения заседания не позднее чем
за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Председатель Совета согласовывает с руководителем образовательной
организации и назначает дату, время и место проведения заседания Совета.
Заседание Совета должно быть назначено с учетом срока, который
установлен
локальными
нормативными
актами
образовательной
организации, для рассмотрения и выражения мнения относительно принятия
локальных нормативных актов.
Сообщение о проведении заседания вручается членам Совета лично
или посредством электронной или иной связи, обеспечивающей
аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их
документальное подтверждение.
4.5. Заседания Совета правомочны, если на заседании присутствовало не
менее 2/3 состава Совета.
Если на момент начала заседания Совета кворум не набран, заседание
переносится с последующим уведомлением членов Совета. При переносе
заседания Совета повестка дня может быть изменена с учетом текущих
потребностей.
Принятие решения по повестке заседания Совета осуществляется путем
голосования большинством голосов присутствующих на заседании, в случае
равенства голосов решающим является голос председателя. Передача права
голоса одним участником Совета другому запрещается.
4.6. Заседания Совета фиксируются в протоколах. Протокол заседания
Совета составляется не позднее 5 дней после его завершения,
подписываемых его председателем и секретарем. Протокол составляется в
соответствии с общими требованиями делопроизводства, установленными в
ДОУ, с указанием следующих сведений:

- количество родителей (законных представителей) обучающихся
(воспитанников), принявших участие в заседании, отметка о соблюдении
кворума;
- количество голосов «за», «против» и «воздержался» по каждому вопросу
повестки заседания;
- решение Совета по каждому вопросу повестки заседания.
Протокол заседания Совета подписывается председателем и
секретарем. В случае обнаружения ошибок, неточностей, недостоверного
изложения фактов в протоколе заседания Совета участник (участники)
Совета вправе требовать от председателя его изменения. В свою очередь
председатель обязан принять меры по внесению в протокол
соответствующих изменений и уточнений, а также сделать соответствующее
сообщение на следующем заседании Совета, внеся данный вопрос в его
повестку дня.
Оригиналы протоколов хранятся у руководителя.
4.7. Решение Совета доводится до сведения всех заинтересованных лиц
учреждения (родителей, администрации МДОАУ № 59 и др.)
4.8. Администрация МДОАУ № 59 имеет право принимать участие в
заседании Совета, пользуется правом совещательного голоса.
4.9. Администрация МДОАУ № 59 предоставляет место для проведения
заседаний приема родителей
4.10. Председатель отчитывается о деятельности Совета на общем
родительском собрании не реже 1 раза в год.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 01.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (3537) 25-52-11

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».