программа оригами

ПРИНЯТА
протоколом
педагогического совета
МДОАУ «Детский сад № 59
«Ручеёк» г. Орска

УТВЕРЖДЕНА
Приказом МДОАУ
«Детский сад № 59
«Ручеёк» г. Орска
от 31. 08. 2023 № 34
Заведующий Шульц Н.М.

от 31. 08. 2023 № 1

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
художественной направленности
«Волшебный мир оригами»
Возраст детей 5-7 лет
Срок реализации – 1 год

Автор-составитель:
Вдовкина Елена Витальевна

г. Орск, 2023 г.

1

Содержание программы
№
п/п

стр
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

6

1.1.

Пояснительная записка

6

1.2.

Цели и задачи реализации дополнительной общеразвивающей
программы «Волшебный мир оригами»

7

1.3.

Принципы и подходы к формированию дополнительной
общеразвивающей программы «Волшебный мир оригами»

7

1.4.

Возрастные и индивидуальные особенности детей 5-8 лет

8

1.5.

Планируемые результаты освоения детьми программы

8

II

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

9

2.1.

Форма образовательной деятельности

9

2.2.

Календарно-тематическое планирование

11

2.3.

Взаимодействие с родителями

35

III

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

35

3.1.

Описание материально-технического обеспечения реализации
дополнительной общеразвивающей программы «Волшебный мир
оригами»

35

3.2.

Обеспечение методическими материалами и средствами обучения
и воспитания детей

36

I

2

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
общеразвивающая
Обоснование для разработки
дополнительной Дополнительная
общеразвивающей программы художественной программа «Волшебный мир оригами»
составлена в соответствии с нормативно направленности «Волшебный мир оригами »
правовыми
документами:
1. Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации» от. 29. 12. 2012
№ 273-ФЗ
2. Приказом Министерства Просвещения
Российской Федерации от 09.11.2018
г.№196 «Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным общеобразовательным
программам»;
3.
Постановлением
Главного
государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 г.
№ 28. «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно
эпидемиологические
требования
к
организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и
молодёжи»;
4.
Постановлением
Главного
государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 г.
№ 2. «Об утверждении санитарных
правил и нормам СанПиН1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов
среды обитания»
Цель дополнительной общеразвивающей программы всестороннее развитие детей старшего
«Волшебный мир оригами»
дошкольного возраста в процессе
овладения элементарными приемами
техники оригами.

3

Задачи дополнительной общеразвивающей программы 1. Познакомить детей с основными
«Волшебный мир оригами»
геометрическими
понятиями
(угол,
сторона, квадрат, треугольник и т. д.).
2. Развивать глазомер при работе с
бумагой.
3. Научить ребенка аккуратно из квадрата
складывать различные базовые формы
оригами,
четко
следуя
основным
правилам.
4.Научить проговаривать свои действия
при работе с бумагой, используя
специальную
терминологию
(речемыслительная
деятельность).
5. Развивать у детей точность движений
пальцев рук, совершенствовать мелкую
моторику,
развивать
глазомер.
6. Обогащать словарный запас детей.
7.
Активизировать
мыслительную
деятельность.
8. Развивать конструктивное мышление
детей, их творческое воображение,
художественный
вкус.
9. Развивать концентрацию внимания,
умение
сосредоточиться.
10. Развивать
память, логическое и
пространственное
воображения.
11. Воспитывать интерес к искусству
оригами.
12.
Воспитывать
усидчивость,
ответственность, аккуратность, бережное
отношение к предметам и материалу.
13. Формировать культуру труда и
совершенствовать трудовые навыки.
14.
Закреплять
умение
работать
аккуратно ножницами, соблюдая технику
безопасности.
Сроки и этапы реализации
дополнительной с 01.10.2021-31.05.2022
общеразвивающей программы «Волшебный мир
оригами »
Ожидаемые результаты
Ребёнок:
– овладевает различными приемами
работы
с
бумагой;
–
знает
основные геометрические
понятия и базовые формы оригами;
4

– умеет работать по правилу и образцу,
слушать взрослого и следовать устным
инструкциям;
- способен предложить собственный
замысел и воплотить его в изделия
оригами и композиции с изделиями,
выполненными в технике оригами;
ориентируется
в
окружающем
пространстве и на плоскости;
- у ребёнка развита мелкая моторика
рук и глазомер, художественный вкус,
творческие способности и фантазия;
- владеет навыками культуры труда;
ребёнок
обладает
развитым
воображением, которое реализует в
конструктивной деятельности;
- у ребёнка сформированы навыки
коллективной
работы:
умение
распределять обязанности, работать в
соответствии с общим замыслом, не
мешая друг другу.
Форма объединения

Кружок

5

Оригами – это сказка.
Оригами – это веселый труд.
Оригами – это волшебный мир.
Оригами – это фокус.
Оригами – это физкультминутка.
Оригами - это мир превращений и квадрат.
Оригами – это то, что я могу сделать.
Оригами – это праздник.
I. Целевой раздел программы.
1.1. Пояснительная записка
Оригами - искусство складывания фигурок из бумаги, связанное с религиозной
символикой в Японии. В эпоху Хэйан (794 - 1185) бумага оставалась очень ценным и
редким товаром, и складывать фигурки из нее могли лишь богатые люди. Воины-самураи
обменивались ими как подарками, украшали ноши - съедобные подношения. Название
оригами закрепилось за искусством в 1880 году. Оно состоит из двух слов - ору
(складывать) и ками (бумага). Японец Акира Йошизава (1911-2005) величайший
оригамист современности, создавший международный устав обозначений и сгибов
оригами. Приёмы складывания этих поделок весьма сложно было изображать в печатном
издании, и они передавались буквально "из рук в руки". Но всё же количество изданий по
оригами значительно возросло во всем мире, и особенно в Японии, Англии, соединенных
Штатах.
С каждым днем книг по оригами издавалось все больше и больше, на разных языках
мира. И в наши дни оригами любимо во всем мире, хотя в Японии оно наиболее
распространено. Более того в Японии открыты специальные центры по обучению
оригами, где преподают настоящие мастера своего дела. Известно множество техник
складывания оригами. В основе каждой из них лежит превращение листа бумаги без
ножниц и клея в замысловатую фигурку. Занятия по оригами проводятся практически во
всех школах Японии.
Сегодня оригами считается для детей всего мира игрой, где рождаются достаточно
простые фигуры. Сложив из бумаги фигурку, дети могут рассказывать с их помощью
знакомые сказки, сами становятся сказочными героями, совершают путешествия в другой
сказочный мир. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают не
только детей, но и взрослых.
Направленность образовательной программы. Программа «Волшебный мир оригами»
направлена на всесторонне развитие детей старшего дошкольного возраста в
конструктивно-модельной деятельности. Конструирование из бумаги богатейшее поле для
художественно-эстетического развития детей. В связи с этим, составлена программа по
этому направлению.
6

Актуальность данной программы обусловлена тем, что начиная с изучения основ
древнего искусства, открывая путь к творчеству в конструировании из бумаги, через
развитие логического и творческого мышления, приводящего к собственным открытиям,
дети подготавливаются к исследовательской, изобретательской и проектной деятельности.
Ребенок за определенный промежуток времени овладевает значительным кругом знаний,
умений и навыков, его восприятие, внимание, память, мышление приобретают
произвольность и управляемость.
1.2. Цели и задачи реализации дополнительной общеразвивающей программы
«Волшебный мир оригами»
Цель программы – всестороннее развитие детей старшего дошкольного в процессе
овладения элементарными приемами техники оригами.
Задачи программы:
1. Познакомить детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона,
квадрат, треугольник и т. д.).
2. Научить ребенка общаться с бумагой.
3. Развивать глазомер при работе с бумагой.
4. Научить ребенка аккуратно из квадрата складывать различные базовые формы
оригами, четко следуя основным правилам.
5. Научить проговаривать свои действия при работе с бумагой, используя
специальную терминологию (речемыслительная деятельность).
6. Развивать у детей точность движений пальцев рук, совершенствовать мелкую
моторику, развивать глазомер.
7. Обогащать словарный запас детей.
8. Активизировать мыслительную деятельность.
9. Развивать конструктивное мышление детей, их творческое воображение,
художественный вкус.
10. Развивать концентрацию внимания, умение сосредоточиться
11. Развивать память, логическое и пространственное воображения.
12. Воспитывать интерес к искусству оригами.
13. Воспитывать усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к
предметам и материалу
14. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
15. Закреплять умение работать аккуратно ножницами, соблюдая технику
безопасности.
1.3. Принципы и подходы к формированию
общеразвивающей программы «Волшебный мир оригами»

дополнительной

В основу формирования программы заложены следующие принципы:
- доступность: учет индивидуальных особенностей каждого ребенка, соответствие
условий, требований, методов возрасту и особенностям развития детей;
- систематичность и последовательность: постепенная подача материала от простого к
сложному, повторение усвоенных знаний, правил и норм;
- занимательность: предлагаемый материал должен быть понятным, нести
занимательное начало, быть игровым.
Содержание образовательной программы построено в соответствии с подходами:
деятельностный подход – предусматривает организацию целенаправленной
воспитательной деятельности воспитанника в общем контексте воспитательного процесса
7

- личностно-ориентированный подход –создание благоприятной среды для усвоения
предложенного к изучению материала каждым ребенком
- наглядности предполагает широкое представление соответствующей изучаемому
материалу наглядности: иллюстрации, образцы.
1.4. Возрастные и индивидуальные особенности детей 5-8 лет
В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной,
нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Ребенок 5 лет становится все более
активным в познании. Он познает мир, окружающих его людей и себя, что позволяет ему
выработать собственный стиль деятельности, основанный на его особенностях и
облегчающий социализацию.
Взаимодействие взрослых и детей является важным условием формирования
самостоятельности. Более совершенной становится крупная моторика. Развитие мелкой
моторики помогает освоить навыки самообслуживания: ребенок самостоятельно работает
с творческим материалом, ножницами.
В 5-6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое
позволяет ребенку решать сложные задачи с использованием обобщенных наглядных
средств.
В возрасте 6-8 лет продолжается развитие наглядно-образного мышления, которое
позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых
наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщённых представлений о свойствах
различных предметов и явлений.
Художественно-эстетический
опыт
позволяет
дошкольникам
понимать
художественный образ, представленный в произведении, пояснять использование средств
выразительности, эстетически оценивать результат музыкально-художественной
деятельности.
В продуктивной деятельности дети знают, что хотят изобразить, и могут
целенаправленно следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от
своего замысла, который теперь становится опережающим. Они способны изображать всё,
что вызывает у них интерес. Созданные изображения становятся похожи на реальный
предмет, узнаваемы и включают множество деталей.
Дети способны конструировать по схеме, фотографиям, заданным условиям,
собственному замыслу постройки из разнообразного строительного материала, дополняя
их архитектурными деталями; делать игрушки путём складывания бумаги в разных
направлениях; создавать фигурки людей, животных, героев литературных произведений
из природного материала. Наиболее важным достижением детей в данной
образовательной области является овладение композицией (фризовой, линейной,
центральной) с учётом пространственных отношений, в соответствии с сюжетом и
собственным замыслом. Они могут создавать многофигурные сюжетные композиции,
располагая предметы ближе, дальше. Дети проявляют интерес к коллективным работам и
могут договариваться между собой, хотя помощь педагога им всё ещё нужна.
1.5.Планируемые результаты освоения Программы.
При успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития:
–
овладевает
различными
приемами
работы
с
бумагой;
–
знает
основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
– умеет работать по правилу и образцу, слушать взрослого и следовать устным
инструкциям;
8

- способен предложить собственный замысел и воплотить его в изделия оригами и
композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
- ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости;
- у ребёнка развита мелкая моторика рук и глазомер, художественный вкус, творческие
способности и фантазия;
- владеет навыками культуры труда;
- ребёнок обладает развитым воображением, которое реализует в конструктивной
деятельности;
- у ребёнка сформированы навыки коллективной работы: умение распределять
обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
II Содержательный раздел
2.1. Формы образовательной деятельности
Содержание дополнительной образовательной программы «Волшебный мир оригами»
рассчитано на один год обучения (с октября по май).
На каждом занятии используется дополнительный материал: аудиозаписи, стихи,
загадки, сведения о растительном, подводном мире, птицах, насекомых, цветах,
дидактические игры и т.д.
Каждое занятие включает теоретическую часть и практическое выполнение задания
детьми:
1. подготовка к деятельности
2. введение в тему занятия (загадки, стихи…)
3. показ образца;
4. рассматривание образца и анализ;
5. практическая часть
6. показ педагогом процесса изготовления работы;
7. самостоятельное изготовление детьми работы;
8. оформление образца
9. анализ работ детей.
Обучение искусству оригами начинается со «школы оригами» – с базовых форм. База –
простая сложенная форма, которая может быть развита во множество различных фигурок,
как плоских, так и объемных. Для успешного овладения детьми старшего дошкольного
возраста искусства оригами необходимо познакомить их с основными базовыми формами
– «треугольником», «дверь», «книжка», «воздушный змей». Изучив технику складывания
данной базовой формы, можно приступать к изготовлению самих изделий.
Методы, используемые в образовательной деятельности по программе «Волшебный
мир оригами»
- словесные (устное изложение, беседа, рассказ и т.д.)
- наглядные (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение,
показ – выполнение педагогом, работа по образцу и др.)
- объяснительно-иллюстративные(дети воспринимают и усваивают готовую информацию)
- репродуктивные – (дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы
деятельности)
- частично – поисковые (участие детей в коллективном поиске, решения поставленной
задачи совместно с педагогом)
- исследовательские(экспериментальный) (самостоятельная творческая работа детей)
- практические (выполнение работ по картам и схемам и др.)
Формы организации занятий по программе «Волшебный мир оригами»
- Индивидуально-фронтальный (чередование индивидуальных и фронтальных форм
работы).
9

- Групповой (организация работы в подгруппах, парах).
- Индивидуальный (индивидуальное выполнение заданий)

10

2.2 Календарно-тематическое планирование
5-6 лет (1 год обучения)
Месяц
Октябрь

Тема
Занятие 1.Знакомство с
оригами.

Задачи
Ознакомление детей с новым
видом искусства «оригами».

Содержание
Зрительный ряд: Игрушки,
картинки, схемы.
Литературный ряд: Рассказ
«История о любопытном
уголке».
Продуктивная
деятельность: складывание
бумаги в форму квадрат.
Материалы и оборудование:
различные виды игрушек
выполненные в технике
оригами.

Литература
О.М.Жихарева «Оригами для
дошкольников». Стр.8.

Занятие 2.Знакомство с
условными знаками и
приемами оригами.

Знакомство детей с историей
искусства оригами.

Зрительный ряд: базовые
формы, схемы,
геометрические фигуры.
Литературный ряд:
стихотворения, загадки.
Продуктивная
деятельность:
Складывание бумаги по
диагонали.
Материал и оборудование:
бумажные квадраты разного
цвета.

Т.Б. Сержантова.стр.4.

11

Занятие 3.Бумага. Учимся
складывать и резать.

Заинтересовать детей в
изготовлении поделок из бумаги.

Зрительный ряд: картинки с
изображением поделок.
Литературный ряд: рассказ о
« Царе Картоне»
Продуктивная
деятельность: познакомить с
условными обозначениями.
Материалы и оборудование:
квадраты белой бумаги.

Занятие 4- 5 Знакомство с
базовыми формами.

Познакомить детей с базовыми
формами, ознакомить со
схемами. Учить изготавливать
поделки в стиле оригами.

Зрительный ряд: «Базовые
С.Мусиенко, Г.Бутылкина
формы».
«Оригами в детском
Литературный ряд: загадки о саду».стр.10.
геометрических фигурах.
Продуктивная
деятельность: знакомство со
схемами.
Материалы и оборудование:
квадраты белой бумаги,
альбомы для базовых форм.

Занятие 6 -8 Базовая форма
«Треугольник»
1. «Гриб»

Продолжать учить детей сгибать
лист квадратной формы по
диагонали, познакомить с
условным обозначением
«долина».

Зрительный ряд:поделка
оригами – грибы.
Литературный ряд: чтение
рассказа, стихотворение
«Грибы»Т.Днепровская
Продуктивная
деятельность:складывание
фигуры гриб.
Материалы и оборудование:
на каждого ребенка конверт с

12

Мусиенко с. Бутылкина Г.
«Оригами в детском саду».
Стр.7

С.Ю.Афонькин, Л.В.Лежнева.
«Оригами и аппликация».
Стр.22

цветной бумагой.

Ноябрь

Занятие 1- 2 Базовая форма
«Треугольник»
2.«Листики»

Познакомить детей с
простейшим изготовлением
фигур в технике оригами.

Зрительный ряд:гербарий,
картинки с изображением
листьев.
Литературный ряд:рассказ
«Приметы осени».
Продуктивная
деятельность:коллективная
работа «Листопад в лесу».
Материалы и оборудование:
квадраты цветной бумаги.

С.Ю.Афонькин, Л.В.Лежнева.
«Оригами и аликация».стр.19

Занятие 3- 4 Базовая форма
«Треугольник»
3.«Дерево»

Преобразование базовой формы
в разные поделки. Повышать
интерес к занятиям через игру.
Укреплять мелкие мышцы рук.

С.Ю.Афонькин, Л.В.Лежнева.
«Оригами и аппликация».
Стр.14.

Занятие 5-6 Базовая форма
«Треугольник»
4. «Колпак Петрушки»

Заинтересовать изготовлением
простейшего головного убора
для театрализованных игр.
Упражнять в свободном выборе
цвета.

Зрительный ряд:
изображения деревьев.
Литературный ряд: загадки о
деревьях.
Продуктивная
деятельность:складывание
деревьев различным способом.
Материалы и
оборудование:схема на
каждого ребенка, по два
квадрата бумаги.
Зрительный ряд: картинки с
головными уборами.
Литературный ряд: загадки.
Продуктивная
деятельность: складывание
колпака
Материалы и оборудование:
квадратные листы цветной

13

Т.Б.Сержантова «366 моделей
оригами».стр.15.

бумаги, на каждого ребенка
схемы.
Занятие 7-8 Базовая форма
«Треугольник»
1. «Заяц»

Декабрь

Познакомить с одним из
способов соединения деталей –
склеивание.

Занятие 1- 2 Базовая форма
«Треугольник»
2. «Стакан»

Научить детей мастерить стакан
по пооперационным схемам.

Занятие 3-4 Базовая форма
«Треугольник»
3. «Лягушка».

Научить детей делать новую
поделку, складывая квадрат в
разных направлениях.

14

Зрительный
ряд:изображение животных.
Литературный ряд: рассказы
о животных, пальчиковая игра
«Зайка».
Продуктивная
деятельность:складывание
животных.
Материалы и оборудование:
пооперационные карты на
каждого ребенка.
Зрительный ряд:
изображения посуды.
Литературный ряд: загадки,
игра «Найди такую же».
Продуктивная
деятельность:складывание
фигуры
Материалы и
оборудование:карты – схемы
на каждого ребенка, конверты
с бумагой.
Зрительный ряд:набор
картинок с лягушками.
Литературный ряд:рассказ
«Лягушка –
путешественница».
Продуктивная
деятельность:складывание
фигуры лягушка.

С.Ю.Афонькин, Л.В.Лежнева
«Оригами и аппликация».
Стр.57.

Т.Б. Сержантова. «366 моделей
оригами».стр.9.

С.Мусиенко, Г.Бутылкина.
«Оригами в детском саду».
Стр.79.

Январь

Занятие 5-6 Базовая форма
«Треугольник»
4. «Совок для снега»

Закреплять умение
трансформировать базовую
форму в другие поделки.

Занятие 7-8 Базовая форма
«Воздушный змей»
1.«Снежинки».

Учить детей создавать
композицию из фигур
выполненных в технике оригами.

Занятие 1- 2 Базовая форма
«Воздушный змей»
«Воробей»

Закрепить умение делать фигуру
в технике оригами.

15

Материалы и
оборудование:пооперационн
ые карты для каждого ребенка,
квадрат зеленого цвета.
Зрительный
ряд:изображение совка.
Литературный ряд:загадки.
Продуктивная
деятельность:складывание
фигуры.
Материалы и оборудование:
схемы, конверты с квадратами
разного цвета.
Зрительный ряд:поделки
изготовленные путем оригами.
Литературный ряд:«Зимняя
сказка», стихотворение
«Снежинки» А.Липецкий.
Продуктивная
деятельность: складывание
фигуры, вырезывание
снежинки.
Материалы и оборудование:
квадраты белой бумаги,
ножницы.
Зрительный ряд: картинки к
рассказу «Жадный чик».
Литературный ряд:рассказ
«Жадный чик».
Продуктивная
деятельность: складывание
фигуры воробья.
Материалы и оборудование:

Сержантова Т.Б. «366 моделей
оригами». Стр.9.

АфонькинС.Ю,Лежнева Л.В.
«Оригами и аппликация».
Стр.113.

Сержантова Т.Б. «366 моделей
оригами». Стр 78.

Занятие 3-4 Базовая форма
«Воздушный змей»
«Гномик»

Учить использовать готовые
фигуры в театрализованной
деятельности.

Занятие 5-6 Базовая форма
«Воздушный змей»
«Елочная звезда»

Продолжать учить мастерить из
бумажных квадратов несложные
поделки, используя уже
известные приемы складывания
бумаги.

Занятие 7-8 Базовая форма
«Блин»
«Стриж»

Познакомить с новой базовой
фигурой «Блин».

16

пооперационные карты,
квадраты коричневого цвета,
фломастеры.
Зрительный ряд: картинки к
сказке «Белоснежка и семь
гномов».
Литературный ряд: сказка
«Белоснежка и семь гномов».
Продуктивная
деятельность:складывание
фигуры гома.
Материалы и оборудование:
пооперационные карты, Два
квадрата любого цвета.
Зрительный ряд: игрушки
звездочки.
Литературный
ряд:загадывание загадок.
Продуктивная
деятельность: складывание
игрушки.
Материалы и
оборудование:пооперационн
ые карты, восемь квадратов
разного цвета на каждого
ребенка.
Зрительный
ряд:картинкисизображением
птиц.
Литературный
ряд:подвижная игра «Коршун
и стрижи», пальчиковая игра

Мусиенко с. Бутылкина Г.
«Оригами в детском саду».
Стр.15

Сержантова Т.Б. «366 моделей
оригами». Стр.81.

Сержантова Т.Б. «366 моделей
оригами». Стр92.

«Птички».
Продуктивная
деятельность:складывание
фигуры птицы.
Материалы и
оборудование:пооперационн
ые карты, квадраты бумаги,
ножницы, фломастеры.
Февраль

Занятие 1- 2 Базовая форма
«Блин».
«Лошадка».

Продолжать закреплять умение
делать фигуру в технике оригами
используя схему.

Занятие 3-4 Базовая форма
«Блин».
«Кукла «Борец сумо».

Совершенствовать навыки
работы с бумагой и ножницами.

17

Зрительный ряд: игрушки
лошадки.
Литературный ряд:сказка
«Сивка – бурка»
Продуктивная
деятельность:складывание
фигур лошадок.
Материалы и
оборудование:квадраты
бумаги, ножницы на каждого
ребенка, цветные карандаши.
Зрительный ряд: заготовки
базовых форм «Блин», фигура
куклы.
Литературный ряд:загадки о
борцах.
Продуктивная
деятельность: складывание
фигуры.
Материалы и
оборудование:белая бумага,
цветные карандаши,
пооперационные карты.

Сержантова Т.Б. «366 моделей
оригами». Стр103.

Сержантова Т.Б. «366 моделей
оригами». Стр94.

Занятие 5-6 Базовая форма
«Воздушный змей».
«Пингвин».

Продолжать учить складывать
фигуры, учить делать
коллективную работу.

Занятие 7-8 Базовая форма
«Дверь».
«Автомобиль».

Продолжать знакомить с новыми
базовыми формами.

Занятие 1-2 Базовая форма
«Дверь».
«Лодка наизнанку».

Учить преобразовывать одну
бумажную фигуру в другую.

Март

18

Зрительный ряд: книжки с
жителями севера.
Литературный ряд: рассказы
о пингвинах, загадки.
Продуктивная
деятельность: складывание
фигуры пингвин.
Материалы и оборудование:
квадраты белой бумаги,
краска, ватман в виде льдины.
Зрительный ряд:модели
автомобилей.
Литературный ряд:игра
«Автомобилисты», загадки.
Продуктивная
деятельность: поделки –
автомобили.
Материалы и
оборудование:пооперационн
ые карты, квадраты цветной
бумаги.

Сержантова Т.Б. «366 моделей
оригами». Стр74.

Зрительный ряд:набор
геометрических фигур.
Литературный
ряд:пальчиковая игра
«Лодка», загадки.
Продуктивная
деятельность:складывание
фигуры разными способами.
Материалы и оборудование:
листы бумаги, фломастеры.

Сержантова Т.Б. «366 моделей
оригами». Стр. 56.

Сержантова Т.Б. «366 моделей
оригами».стр.62.

Занятие 3-4 Базовая форма
«Дверь».
«Кубик».

Закреплять умение делать
фигуру в технике оригами.

Зрительный ряд:яркие
мягкие кубики для построек.
Литературный ряд:игры –
постройки из кубиков.
Продуктивная
деятельность:складывание
кубика новым способом.
Материалы и
оборудование:пооперационн
ые карты, заготовки базовых
форм.

Сержантова Т.Б. «366 моделей
оригами». Стр.58.

Занятие 5-6 Базовая форма
«Книжка».
1. «Волшебные превращения
двухтрубного корабля»

Развитие воображение, умение
создавать бумажные фигурки
способом оригами.

Мусиенко С. Бутылкина Г.
«Оригами в детском саду».
Стр.89.

Занятие 7- 8 Базовая форма
«Книжка».
«Салфетка для столового
серебра».

Закрепить умение делать фигуру
в технике оригами используя
схему.

Зрительный ряд:заготовки
двухтрубного корабля.
Литературный ряд:веселые
стихотворения и потешки.
Продуктивная
деятельность:складывание
фигуры кораблик.
Материалы и оборудование:
пооперационные карты для
каждого ребенка, квадраты
любого цвета.
Зрительный ряд:набор
геометрических фигур.
Литературный ряд:загадки.
Продуктивная
деятельность:складывание
бумаги в форму ромб.
Материалы и
оборудование:схемы на
каждого ребенка, квадраты
белой бумаги.

19

Сержантова Т.Б. «366 моделей
оригами».стр.52.

Занятие 1-2 Базовая форма
«Книжка».
«Коллективное панно
«Цветы».

Учить детей создавать
композицию
из фигур выполненных в технике
оригами.

Занятие 3-4 Базовая форма
«Треугольник».
Почтовый голубь.

Закрепить умение складывать
фигуры из знакомых базовых
форм.

Занятие 5-6 Базовая форма
«Блин».
« Коробочка»

Закреплять умение детей
складывать фигуры из знакомых
базовых форм.

Апрель

20

Зрительный ряд:заготовки
разных цветов, иллюстрации
разных цветов.
Литературный ряд:загадки,
стихотворения о цветах.
Продуктивная
деятельность:складывание
фигур цветов разными
способами.
Материалы и оборудование:
цветные квадраты.
Зрительный ряд:картинки с
изображением голубя.
Литературный ряд:беседа о
птицах.
Продуктивная
деятельность: складывание
фигуры голубь.
Материалы и оборудование
:нитки, ножницы, квадраты
белой бумаги.
Зрительный ряд:разные виды
подарочных коробок.
Литературный
ряд:пальчиковая игра
«Коробок».
Продуктивная
деятельность:складывание
фигуры коробочка..
Материалы и оборудование:
пооперационные схемы на
каждого ребенка, листы
разноцветной бумаги.

Сержантова Т.Б. «366 моделей
оригами». Стр.48.

СержантоваТ.Б. «366 моделей
оригами». Стр.24.

Сержантова Т.Б. «366 моделей
оригами»

Занятие 7-8 Базовая форма
«Рыба».
«Карп».

Учить детей изготовлению
коллективной работы используя
новую базовую форму.

Зрительный
ряд:иллюстрации с разными
рыбами, фигуры рыб.
Литературный ряд:
загадывание загадок,
подвижная игра «Караси и
щука».
Продуктивная
деятельность:оформление
коллективной работы.
Материалы и оборудование:
квадраты цветной бумаги,
ножницы.

Сержантова Т.Б. «366моделей

Занятие 1-2 Базовая форма
«Рыба».
«Шкатулка».

Совершенствовать навыки
работы с бумагой.

Зрительный ряд:шкатулки
разных видов.
Литературный ряд:загадки,
пальчиковая игра «шкатулка».
Продуктивная
деятельность:складывание
фигуры.
Материалы и оборудование:
пооперационные карты, листы
бумаги.

Сержантова Т.Б. «366 моделей

Май

21

оригами» стр. 106

оригами».стр.107

Занятие 3 -4 Итоговые
занятия Модели на основе
прямоугольников и
треугольников.
Коллективная работа
«Самолеты».

Учить детей изготавливать новые Зрительный ряд:лепбук
поделки из квадрата,
«самолеты».
треугольника.
Литературный ряд:чтение
рассказа о летчиках времен
войны.
Продуктивная
деятельность:складывание
фигуры самолет.
Материалы и оборудование:
ножницы фломастеры,
квадраты белой бумаги.

Сержантова Т.Б. «366 моделей
оригами» стр.170.

Занятие 5-6 Итоговые
занятия Модели на основе
прямоугольников и
треугольников.
коллективная работа
«Насекомые».

Совершенствовать умение
мастерить поделки используя
пооперационные карты.

Сержантова Т.Б. «366 моделей
оригами». Стр. 18.

Занятие 7- 8 Итоговые
занятия Модели на основе
прямоугольников и
треугольников.
Коллективная работа
« Тюльпаны».

Закрепить умение мастерить
поделки в технике оригами
используя пооперационные
карты.

22

Зрительный ряд:насекомые.
Литературный ряд: игра «
Насекомые»,загадки о
насекомых.
Продуктивная
деятельность:складывание
фигуры муха.
Материалы и оборудование:
листы бумаги.
Зрительный ряд:тюльпаны
«шренке».
Литературный
ряд:чтениестихотворений о
цветах.
Продуктивная
деятельность:складывание
фигуры новым способом.
Материалы и оборудование:
квадраты яркой цветной
бумаги.

Сержантова Т.Б. «366 моделей
оригами». Стр.141.

Для детей 6-8 лет (2-ой год обучения)
Месяц
Октябрь

Тема
1 занятие Дары осени:
«Овощи на тарелке».

2 – 3 занятие «Яблоки на
яблоне»

Задачи
Закрепление приемов
складывания в стиле оригами,
воспитание самостоятельности
и усидчивости.

Содержание
Продолжать работу с квадратом,
закреплять
Зрительный ряд: овощи.
Литературный ряд: стихотворение
«Спор овощей», загадывание загадок.
Продуктивная деятельность:
складывание фигур овощей.
Материалы и
оборудование:цветная бумага в
конвертах.
Продолжать учить детей делать Зрительный ряд:яблоки.
коллективные работы,
Литературный ряд: загадки
складывать фигуры из
Продуктивная
знакомых базовых форм.
деятельность:складывание фигур
яблок по схемам, коллективная
работа.
Материалы и оборудование:
конверты с разноцветной бумагой,
схемы – карты.

23

Литература

Афонькин С.Ю. Лежнева
Л.В. «Оригами и
аппликация».стр.73.

Ноябрь

4 – 5 занятие «Колоски».

Познакомить с новыми
приемами складывания фигур.

Зрительный ряд:картина «Урожай
пшеницы», колоски.
Литературный ряд:сказка
«Колосок».
Продуктивная
деятельность:складывание колоска.
Материалы и оборудование:
пооперационные карты на каждого
ребенка, конверты с желтыми
квадратами.

Афонькин С.Ю. Лежнева
Л.В «Оригами и
аппликация».стр.146.

6-7 занятие «Рябиновая
сказка».

Закрепление приемов
складывания; умения работать
по линиям; развитие мелкой
моторики, фантазии и
воображения.

Афонькин С.Ю., Лежнева
Л.В. «Оригами и
аппликация». Стр.73.

8 занятие «Ваза с
листочками».

Продолжать учить изготовлять
сложные поделки в технике
оригами.

1-2 занятие «Лес полон
чудес».

Закрепить умение складывать
фигуры из базовой формы –
треугольник. Развивать
внимание, желание доводить

Зрительный ряд: ветка рябины.
Литературный ряд: сказка
«Рябиновые сказки», « Рябинка и
морозец». Л.Лежнева.
Продуктивная деятельность:
складывание рябинки.
Материалы и оборудование:
пооперационные схемы, литы
бумаги.
Зрительный ряд: листья разных
деревьев, вазы разного вида.
Литературный ряд: приметы и
поговорки об осени, загадки.
Продуктивная деятельность:
складывание фигур листьев.
Материалы и оборудование:
ножницы, готовые базовые формы,
пооперационные карты.
Зрительный ряд:фотографии леса,
иллюстрации деревьев.
Литературный ряд:загадывание
загадок о деревьях, чтение

24

Афонькин С.Ю., Лежнева
Л.В. «Оригами и
аппликация». Стр.19

Афонькин С.Ю. Лежнева
Л.В. «Оригами и
аппликация». Стр.14.

дело до конца.

3-4 занятие «В царстве
жар-птицы»

Декабрь

1 занятие «Дом , где я
живу».

стихотворений о деревьях.
Продуктивная
деятельность:складывание фигур
деревьев разными способами.
Материалы и
оборудование:конверты с цветной
бумагой, пооперационные карты.
Воспитывать желание создавать Зрительный ряд: сказочные птицы.
сказочный персонаж из
Литературный ряд: сказка о
нескольких деталей, соединяя в молодильных яблоках,
одно целое.
стихотворение Сурикова И.
Продуктивная деятельность:
складывание фигуры птицы по
схемам.
Материалы и оборудование:
пооперационные схемы – карты,
бумага разного цвета, фломастеры.
Закрепление приемов
Зрительный ряд: иллюстрации
складывания базовой формы
домов, деревянный домик.
Литературный ряд: мультфильм
«треугольник».
Создание общей композиции.
«лиса, заяц и петух».
Развитие мелкой моторики,
Продуктивная деятельность:
фантазии и воображения.
складывание фигуры домик разными
способами.
Материалы и оборудование: бумага
разнога цвета, ватман, фломастеры,
цветные карандаши.

25

Афонькин С.Ю. Лежнева
Л.В. «Оригами и
аппликация». Стр.264.

Афонькин С.Ю. Лежнева
Л.В. «Оригами и
аппликация». Стр. 83

2-3 занятие мебель
«Стул»

Научить делать новую поделку
складывая квадрат в разных
направлениях.

Зрительный ряд: Карточки с
изображением мебели.
Литературный ряд:пальчиковые
игры «Стул и стол», загадки.
Продуктивная деятельность:
складывание фигуры мебели из
бумаги путем оригами.
Материалы и
оборудование:пооперационные
схемы – карты.

Сержантова Т.Б. «366
моделей оригами».
Стр.90.

3-4 занятие Зимняя
сказка.
«Снежинка»

Учить делать фигуру путем
оригами, вырезывать снежинки,
завершая фигуру.

Афонькин С.Ю. Лежнева
В.П. «Оригами и
аппликация».стр.113.

5-6 занятие «Снегирь»

Закрепить навыки работы с
бумагой, развивать образное и
пространственное мышление,
воспитывать усидчивость,
аккуратность.

Зрительный ряд:вырезные
снежинки из белой бумаги.
Литературный ряд:стихотворение
«Снежинки» А.Липецкий.
Продуктивная деятельность:
фигуры из бумаги – снежинки.
Материалы и
оборудование:квадраты белой и
голубой бумаги, простой карандаш,
ножницы на каждого ребенка.
Зрительный ряд:иллюстрации с
птицами.
Литературный ряд:загадывание
загадки.
Продуктивная
деятельность:складывание фигуры
снегиря путем оригами.
Материалы и оборудование:
квадраты бело – розовой или бело –

26

Афонькин С.Ю. Лежнева
В.П. «Оригами и
аппликация». Стр.77.

красной бумаги.

Январь

7-8 занятие «Дед
Мороз»

Продолжать учить детей
складывать квадратный лист
бумаги новым способом, следуя
указаниям, соединять фигуры в
единый образ.

1-2 занятие
«Скользящий мальчик»

Закреплять умение складывать
лист бумаги в разных
направлениях, учить составлять
фигуру из нескольких частей,
развивать глазомер.

27

Зрительный ряд:игрушка «Дед
мороз».
Литературный ряд:слушание песен
про деда мороза, стихи
Продуктивная
деятельность:складывание фигуры .
Материалы и
оборудование:квадраты белой
бумаги, маленький квадрат
разноцветной бумаги.
Зрительный ряд:игрушка «Дед
мороз».
Литературный ряд:слушание песен
про деда мороза, стихи
Продуктивная деятельность:
Материалы и оборудование:
Зрительный ряд:картина «Зимние
забавы».
Литературный ряд:стихотворение
«Деревня».
Продуктивная
деятельность:складывание фигуры .
Материалы и
оборудование:квадраты белой
бумаги, маленький квадрат
разноцветной бумаги.

Афонькин С.Ю. Лежнева
В.П. «Оригами и
аппликация». Стр.127.

Сержантова Т.Б. «366
моделей оригами».
Стр.39.

3-4 занятие «Ферма».

Продолжать учить детей делать
поделки из бумаги, составлять
коллективные работы.

5- 6 занятие «Кролик».

Учить детей составлять фигуры
из нескольких листов бумаги,
развивать образное мышление,
любовь ко всему живому.

7-8 занятие «Обитатели
леса».
«Белочка»

Продолжать учить детей делать
бумажные фигурки из двух
деталей; желание составлять
коллективное пано.

28

Зрительный ряд: картинки с
иллюстрациями.
Литературный ряд:чтение рассказа
«На ферме».
Продуктивная
деятельность:складывание фигуры ферма.
Материалы и
оборудование:пооперационные
карты, конверты с бумажными
квадратами.
Зрительный ряд:игрушка- кролик.
Литературный ряд:загадывание
загадки, пальчиковая игра.
«Кролик».
Продуктивная
деятельность:складывание фигуры –
кролик.
Материалы и оборудование: листы
бумаги, клей карандаш.
Зрительный ряд:книжки –
раскраски, книжки – малышки с
рисунками животных.
Литературный ряд:сказка
«Обитатели леса» Шведер Е. стр.49.
Продуктивная
деятельность:складывание фигуры
белки из бумаги.
Материалы и оборудование:
пооперационные карты, конверты с
желтой бумагой.

Саржантова Т.Б. «366
моделей оригами».
Стр.113.

Сержантова Т.Б. «366
моделей оригами».
Стр.82.

Афонькин С.Ю. Лежнева
В.П. «Оригами и
аппликация».Стр.49.

Февраль

Занятие 1-2 «Морской
котик».

Закрепить умения детей
складывать знакомые базовые
формы; совершенствовать
навыки работы с бумагой.

Занятие 3-4 «Летучая
мышь».

Закрепить умение делать
фигуру в технике оригами
используя схему.

Занятие 5-6
«Автомобиль»

Закреплять умение складывать
лист бумаги в разных
направлениях, развивать
глазомер, приучать к точным
движениям пальцев под
контролем сознания.

29

Зрительный ряд:карты с
животными Севера.
Литературный ряд:пальчиковая
игра, игра «Лото - животные
холодных стран».
Продуктивная
деятельность:складывание фигуры
морского котика.
Материалы и оборудование:
пооперационные карты на каждого
ребенка листы бумаги.
Зрительный ряд: картинки с
животными теплых стран.
Литературный ряд: загадывание
загадок, чтение сказки о летучей
мыши.
Продуктивная деятельность:
складывание фигуры – летучей
мышки.
Материалы и оборудование: схемы
на каждого ребенка, листы серой
бумаги.

Сержантова Т.Б. «366
моделей оригами».
Стр107.

Зрительный ряд:игрушки –
машины.
Литературный ряд:чтение рассказа
.Носова Н. «Автомобиль».
Продуктивная
деятельность:складывание фигуры
автомобиль.
Материалы и оборудование:
пооперационные карты на каждого
ребенка, квадраты разноцветной

Сержантова Т.Б. «366
моделей оригами».стр.62.

Сержантова Т.Б. «36
моделей оригами».
Стр.128.

бумаги.

Март

Занятие 7-8 «Рамочки
для пап».

Воспитывать у детей чувство
уважения к защитникам нашей
Родины – своим отцам и дедам,
побуждать делать им приятное.

Занятие 1-2 Панно
«Цветы для мам».

Учить использовать базовую
форму «Воздушный змей»,
отрабатывать навыки
соединения деталей между
собой.

Занятие 3-4 Продукты
питания. «Мороженое».

Закрепление приемов
складывания в стиле оригами;
совершенствование навыков
работы ножницами; воспитание
самостоятельности и
усидчивости.

30

Зрительный ряд:фотографии в
рамках.
Литературный ряд:беседа о папах,
кто где служили. Чтение рассказа «
Как стать сильным» Афонькин С.
Продуктивная
деятельность:изготовление рамок
для пап.
Материалы и оборудование:
конверты с квадратами цветной
бумаги.
Зрительный ряд:красивые открытки
с цветами.
Литературный ряд:пальчиковая
игра «Цветок», загадки о цветах.
Продуктивная
деятельность:складывание фигуры
цветка разными способами.
Материалы и оборудование::
пооперационные карты на каждого
ребенка, конверты с цветной
бумагой.
Зрительный ряд:карточки с
рисунками мороженого.
Литературный ряд:загадки.
Продуктивная
деятельность:складывание фигуры
мороженого.
Материалы и оборудование:
пооперационные карты,
двусторонняя бумага.

Афонькин С.Ю. Лежнева
В.. «Оригами и
апликация». Стр.175.

Сержантова Т.Б. «366
моделей оригами».
Стр.48.

Интернет – сайт.

Апрель

Занятие 5-6 «Посуда.
«Стакан»

Продолжать закреплять навыки
работы с бумагой, развивать
образное мышление.

Зрительный ряд:посуда разного
вида.
Литературный ряд:чтение сказки
«Федорино горе» К.И.Чуковский.
Продуктивная
деятельность:складывание фигуры
стакан.
Материалы и оборудование: бумага
разного цвета – базовые заготовки,
пооперационные карты.

Интернет - сайт.

Занятие 7-8 «Посуда.

Продолжать закреплять навыки
работы с бумагой, развивать
образное мышление.

Интернет - сайт.

Занятие 1-2 «Письмо».

Учить изготавливать новые
поделки в технике оригами.

Зрительный ряд:посуда разного
вида.
Литературный ряд:чтение сказки
«Федорино горе» К.И.Чуковский.
Продуктивная
деятельность:складывание фигуры
стакан.
Материалы и оборудование: бумага
разного цвета – базовые заготовки,
пооперационные карты.
Зрительный ряд:конверт с письмом.
Литературный ряд:чтение
стихотворения «почтальон».
Продуктивная
деятельность:складывание фигуры
конверта.
Материалы и оборудование:
пооперационные карты, квадраты
белой бумаги.

31

Сержантова Т.Б. «366
моделей оригами». Стр
172.

Занятие 3-4 «Цифры».

Закреплять умение складывать
базовую форму, изготавливать
по схемам самостоятельно
фигуры.

Занятие 5-6 День
космонавтики.
«Космическое
путешествие».

Закреплять умение соединять
две части поделки, вставляя их
одну в другую.

Занятие 7-8 «Водяная
бомбочка»

Учить преобразовывать одну
бумажную фигуру в другую.

32

Зрительный ряд: цифры разного
шрифта.
Литературный ряд: загадки о
цифрах.
Продуктивная деятельность:
складывание цифры 8.
Материалы и оборудование: схемы
на каждого ребенка, листы белой
бумаги, картинки с цветами.
Зрительный ряд:изображение
Гагарина Ю.А., космоса, планет.
Литературный ряд:Беседа о дне
космонавтики.
Продуктивная деятельность:
Складывание фигуры ракеты.
Материалы и
оборудование:Пооперационные
карты для каждого ребенка, квадраты
голубой бумаги, ножницы, клей, лист
ватмана.
Зрительный ряд:схемы – карты;
рисунки с «Водяными бомбочками».
Литературный ряд:беседа.
Продуктивная деятельность:
составление фигуры.
Материалы и оборудование:схемы
– карты, листы цветной бумаги.

Афонькин С.Ю. Лежнева
Л.В. «Оригами и
аппликация».стр. 194.

Мусиенко С. Бутылкина
Г. « Оригами в детском
саду» стр.90.

Май

Занятие 1-2 Модульное
оригами.
1.Готовимся к работе.

Занятие 3-4 Складываем
модули.

Занятие 5-6 «Рыбка».

Занятие 7-8
« Петушок».

Познакомить детей с новым
видом оригами – модульное
оригами.

Зрительный ряд:материалы и
инструменты.
Литературный ряд:беседа о
модульном оригами.
Продуктивная
деятельность:разметка листов для
оригами.
Материалы и оборудование:листы,
простые карандаши, линейка.
Учить детей складывать модули Зрительный ряд: схемы – карты.
для поделок модульного
Литературный ряд: беседа,
оригами.
пальчиковые игры.
Продуктивная деятельность:
складывание модулей для поделок.
Материалы и оборудование:
пооперационные карты простых
треугольных модулей, листы бумаги.
Совершенствовать умение
Зрительный ряд:изображения
мастерить поделки, используя
ящериц, энциклопедии.
пооперационные карты
Литературный ряд:пальчиковая
совместно с другими детьми.
игра «рыбка»
Продуктивная
деятельность:складывание модулей.
Материалы и
оборудование:квадратные заготовки
для модулей, пооперационные схемы,
карандаши цветные.
Закрепить умение мастерить
Зрительный ряд:модульные фигуры
поделки в технике оригами
петушка, картинки петушка.
используя карты – схемы.
Литературный ряд:пальчиковая
игра «Петушок», загадка.
Продуктивная
деятельность: складывание модулей

33

Зайцева
Анна
«Модульное оригами для
начинающих». Стр.4

Зайцева
Анна
«Модульное оригами для
начинающих». Стр.6

Зайцева
Анна
«Модульное оригами для
начинающих». Стр.10

Зайцева
Анна
«Модульное оригами для
начинающих». Стр.57.

совместно с воспитателем.
Материалы и
оборудование:квадраты цветной
бумаги для модулей, фломастеры,
клей.

34

2.3. Взаимодействие с родителями
Название
Взаимодействие детского сада
мероприятия
с семьей.
Первый 1. Проект «Волшебный
мир бумаги».
год

Создание альбома бумаги.

Сроки
проведения( итог)
Ноябрь

Игры – экспериментирование.

2. Развлечение
«Бумажный карнавал».
Вечер отдыха с родителями.

Февраль

3. Театральная
постановка из фигурок
оригами.
Театрализация сказок для
малышей.

Второй
год

1.Фото - выставка
«Поделки оригами».

Фотовыставка родителей и
детей.

2. Праздник «Мода из
бросового материала».

Вечер отдыха с родителями.

3.Организационный раздел.
3.1. Организационные условия реализации программы
Уголок ручного творчества в группе «Оригами»,
Творческая выставка для родителей « Волшебный квадрат»,
35

Май

Ноябрь

Апрель

Технические средства обучения: магнитофон, СД и аудио материал
Развивающая предметно- пространственная среда предусматривает организацию
образовательной деятельности по Программе «Волшебный мир оригами» с
демонстрацией наглядных пособий:
-наглядно-дидактический материал:
- базовые формы;
- приемы выполнения фигур;
- пооперационные карты;
- дидактические игры по художественному творчеству:
- на восприятие формы;
- на восприятие качеств величины;
- на развитие речи и мышления;
- игровые атрибуты;
- стихи, загадки;
- пальчиковые игры;
- альбомы для рассматривания;
- предметы для опытов с бумагой.
Во время игровой, самостоятельной, творческой деятельности для детей предоставляются
свободный доступ к учебным пособиям.
3.2. Программное и методическое обеспечение.

1. Агапова, И.А. 100 лучших оригами для / И. А. Агапова, М. А. Давыдова. – М.:
ООО ИКТЦ «Лада», 2010. – 240 с.- (Серия «Талантливому педагогу –
заботливому родителю»).
2. Афонькин, С. Ю. Оригами. Игры и фокусы с бумагой / С. Ю. Афонькин, Е. Ю.
Афонькина. – СПб.: Химия, 1994. – 64 с.
3. Афонькин, С.Ю. Бумажный конструктор / С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина. –
М.: Аким, 1997. – 64 с.
4. Богатеева, З. А. Чудесные поделки из бумаги / З. А. Богатеева. − М.:
Просвещение, 1992. – 208 с.
5. Жихарева, О. М. Оригами для дошкольников конспекты и тематические
занятия и демонстрационный материал для работы с детьми 5-6 лет в ДОУ.
Гном-Пресс, 2005. – 48 с.
6. Зайцева А.А. Модульное оригами для начинающих. –М.: Эксмо,2013. – 64с.
:ил. – (Азбука рукоделия).

36

7. Просова, Н. А. Сказка из бумаги: оригами пособие для детей 5-6 лет / Н. А.
Просова. – М.: Просвещение, 2007. – 16 с.
8. Сержантова, Т. Б. 100 праздничных моделей оригами / Т. Б. Сержантова. – М.:
Айрис Пресс, 2006. – 208 с.
9. Соколова, С. В. Театр оригами. Игрушки из бумаги / С. В. Соколова. – М.:
Эксмо, 2003. – 246 с.
10. Соколова, С. В. Сказки из бумаги / С. В. Соколова. – СПб. : Валери СПб, 1998.
– 224 с. - (Серия «Учить и воспитывать, развлекая»).
11. Соколова, С. В. Игрушки из бумаги: Оригами для малышей / С. В. Соколова. –
СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009. – 32 с. - (Серия «Я расту!»).
12. Табарина, Т. И. Оригами и развитие ребенка / Т. И. Табарина. – Ярославль:
Академия развития, 1996. – 224 с.
13. Художественно-творческая деятельность. Оригами: тематические, сюжетные,
игровые занятия с детьми 5-7 лет / авт.-сост. И. А. Рябова, О. А. Дюрлюкова. −
Волгоград: Учитель, 2012. – 95 с.
14. Черенкова, Е. Ф. Оригами для малышей: 200 простейших моделей / Е. Ф.
Черенкова. – М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», 2007. – 154 с. – (серия «Учимся
играючи», «Азбука развития»).

37


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 01.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (3537) 25-52-11

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».